Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180

на главную страницу
Введение
     В условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности и в образовательный процесс в частности актуальной задачей стала разработка всевозможных электронных средств учебного назначения.
     Педагоги  уже стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких как видеоконференции, видеокниги, электронные учебно-методические пособия, обучающие игры и т.д. Необходим, и уже начат, пересмотр организационных форм учебного процесса в сторону увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы обучающихся. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс приводит к коренному изменению и профессиональных позиций педагога, который все более становится программистом, организатором, консультантом, наставником.
    Сегодня особое значение приобретает гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и декоративно-прикладное творчество. Использование кейс-технологии в освоении различных видов декоративно-прикладного творчества привело к созданию электронного учебно-методического пособия «У истоков мастерства», которое явилось составной частью учебно-методического комплекса «Краски лета».
    Новизна учебно-методического пособия заключается в том, что предусматривает освоение  нетрадиционных методов и техник декоративно-прикладного творчества в первую очередь детьми с ограниченными возможностями здоровья, что благоприятно влияет на их творческое развитие и эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Для создания пособия была выбрана кейс-технология, которая является одной из форм самостоятельной работы обучающихся с использованием электронных средств обучения и дополнительных источников информации. При выборе данной технологии был определен  набор обучающих модулей, в содержании которых заложен возрастной принцип.
•    Для детей  дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) рекомендовано тематическое планирование занятий первого раздела «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»;

•    для детей младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет) рекомендовано тематическое планирование занятий второго раздела «Работа с бумагой и ситцем»;

•    для детей среднего и старшего школьного возраста (от 10 до 15 лет) рекомендовано тематическое планирование занятий третьего раздела «Работа с деревом и синтетическим материалом (шелк, шифон, органза)».


Каждый из разделов содержит:

•    технологическую карту учебного занятия;
•    методические советы по организации учебного занятия;
•    справочный материал по теме занятия;
•    мультимедийную презентацию по теме занятия;
    таблицу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), необходимую для выполнения практических работ и самопроверки обучающимися, либо ссылки на дополнительную информация для педагогов и обучающихся;
•    дидактические игры и упражнения;
•    дидактический материал для проведения физкультминуток;
•    правила по технике безопасности при работе с инструментами и материалом;
•    иллюстрации и образцы.
   Данное пособие основано  на наглядном восприятии учебной информации и предполагает как индуктивный, так и дедуктивный пути усвоения знаний, различную степень самостоятельности и познавательной активности обучающихся, допускает различные способы управления познавательным процессом.
   Преимущества данного электронного учебно-методического пособия в том, что информация в нем представлена нелинейно, а следовательно, ее можно использовать в любой последовательности. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о той или иной технике декоративно-прикладного творчества и позволяет пошагово ей овладеть. Сочетание текста, использование различных шрифтов, выделение цветом, наличие  образцов и иллюстраций способствуют лучшему усвоению материала. Обучающая функция данного пособия обусловливается высокой эффективностью воздействия наглядных образов.
  Пособие представлено на сайте МАОУ ДО ЦДО города Искитима Новосибирской области (www.cdoisk.ru) в разделе «Методическая служба»/«Методический портфель»/«Пособия». Также данное пособие может распространяться в виде электронной папки с документами.
    Пользоваться данным пособием достаточно просто: для этого необходимо выбрать в содержании понравившийся раздел, (название разделов являются гиперссылками) и щелчком левой кнопкой мыши осуществить переход к материалу, выбранного раздела. Помимо этого таблица ЭОР также содержит гиперссылки,указывающие на материал, расположенный на сайте Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), используя который, обучающийся может  выполнить практические задания и провести самопроверку ранее полученных знаний и умений.  Для просмотра информации по ссылкам ФЦИОР, необходимо установить проигрыватель файлов формата ОМС. Установочный файл проигрывателя ОМС находится в корневом каталоге данного пособия. Этот файл также можно скачать с сайта ФЦИОР.  Кроме таблицы ЭОР пособие содержит ссылки по дополнительной информации  расположенные на других сайтах  которые позволяют получить дополнительную информацию как педагогам, так и обучающимся.  Гиперсреда позволяет расширить возможности информационного воздействия на ребенка,  вовлекает обучающегося непосредственно в процесс обучения и повышает мотивацию к познавательной деятельности.
   В пособие включены образцы работ, выполненные на учебных занятиях обучающимися клуба досуга и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья и низким интеллектом «Росток».
   Пособие можно применять при освоении той или иной техники, на любом этапе обучения. Слайды презентаций можно использовать постранично, а также в качестве учебных карточек, создавая у обучающихся наглядное представление об алгоритме действий. Данное пособие служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.
   К числу существенных позитивных факторов, которые говорят в пользу такого способа получения знаний детей с ограниченными возможностями здоровья и низким интеллектом, относится лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, значительное сокращение времени обучения, лучшее запоминание материала, а также корригирование познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сфер.

       Данное учебно-методическое пособие будет полезно:
  • педагогам общеобразовательных и коррекционных школ;
  • педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и низким интеллектом;
  • воспитателям детских дошкольных учреждений;
  • родителям, для индивидуальных занятий и развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и низким интеллектом.