Меню сайта
Образование
Коротко о нас




Анонс




Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 175

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Ступеньки лидерства"

педагог дополнительного образования Ольга Егоровна Усольцева

Направленность: социально-педагогическая.

Цель: обеспечение благоприятных условий для поддержки одаренного ребенка, развитие и реализация его потенциальных возможностей.

Задачи:

  • - раскрыть творческий (коммуникативный) потенциал ребенка в процессе участия в работе детской организации;
  • - сформировать позитивное отношение к социально активному людей в обществе;
  • - способствовать избавлению от зажимов;
  • - формирование умений и навыков: выделение приоритетов в жизни и учебе и определение путей их достижения; коммуникации и их использование в различных ситуациях; публичного выступления; анализа потенциальных конфликтных ситуаций и пути выхода из них;
  • - помочь приобрести свободу и выражения собственных мыслей и эмоций;
  • - развить культуру речи (дикцию, артикуляцию и т.д.);
  • -профилактика типичных проблем одаренного ребенка (проблем в общении (конфликтность, «звездная болезнь и т.д.), проблем заниженной (завышенной) самооценки и др.).

Отличительные особенности программы

Педагог создаёт такие условия взаимодействия обучающегося с социальной средой, в которых происходит выработка социального иммунитета, устойчивости к влияниям социума отрицательного характера, рефлексивной позиции, способности противостоять негативным вызовам современной действительности.

Краткое описание содержания программы

В процессе освоения программы ребенок в первую очередь изучает самого себя, свои черты характера, мотивы поведения, а затем, используя полученные знания, пытается строить вариативные модели взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях.

Возраст обучающегося: 8-15 лет.

Срок реализации программы:7 года

Формы занятий: беседа, практикум, тренинг, переговоры (воспроизведение реального события, обсуждение проблемной ситуации), занятие – презентация, подготовка и проведение КТД, занятие-сказка, регламентированная дискуссия.

Методы занятий:информационно-сообщающий, объяснительно-побуждающий, практический.

Режим занятий: по 2 часа в неделю независимо от года обучения.

Планируемые результаты

Изучение программы позволит ребенку уметь:

  • - мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать их них наиболее продуктивные, делать выводы и заключения;
  • - планировать собственную деятельность, осуществлять выбор целей и механизмов их достижения;
  • - осуществлять "самонаблюдение", саморазвитие;
  • - видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи.

Форма подведения итогов реализации программы

В конце каждого года обучающийся проводит анализ своей деятельности, тех изменений которые произошли с ним и предоставляет свой самоанализ в виде презентации.