Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 181
| Методическая служба | Образовательные программы | Социально – педагогическая направленность|

Оглавление
:
1. Дополнительная образовательная программа «Лидер - созидатель будущего». Автор-составитель: Усольцева Ольга Егоровна
2. Образовательная программа «Факультет вожатского мастерства». Авторы-составители: Тимошенко Ольга Генадьевна


"Лидер - созидатель будущего"
образовательная программа

Краткая аннотация


Автор – составитель: педагог дополнительного образования Усольцева Ольга Егоровна, школа детского актива «Лидер».


Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.
Человек, который сильнее, смелее, решительнее, предприимчивее, - конечно, успешнее тех, кто ему во всех этих качествах уступает. И важно не заклеймить их позором, а найти в каждом оптимальное и помочь развить недостающее.
Возникает вопрос: « Лидером становятся или лидером рождаются?». Становятся, думают многие. Отчасти это правильно. Но ведь во многих людях уже почти с рождения бывает заложена определённая хоризма. От степени её проявления тоже зависит становление личности. Так, может быть, правильнее было бы сказать не как стать лидером, а как остаться лидером?
Образовательная программа имеет ряд отличительных особенностей:
• обучающиеся имеют возможность реализовать свои лидерские качества на всех уровнях от первичного институционального до областного;
• содержание образовательного процесса построена таким образом, что почти на каждом занятии есть возможность выявить лидерские качества ребенка и создать условия для их закрепления.
Данная программа составлена на основе своего опыта работы, изучения специальной и педагогической литературы, а также на основе образовательных программ педагогов, работающих в этой области.
По направленности программа является социально - педагогической, образовательная область - социальная практика, предмет изучения – лидерское мастерство.
Образовательная программа рассчитана на обучающихся 11-17 лет, срок реализации программы 3 года.
В основе образовательного процесса лежит игровая технология.


Цель программы:

Выявление и реализация лидерского начала ребенка через социально - значимую деятельность, направленную на позитив.

Задачи:

1год обучения:

• Формирование в общественном сознании обучающихся понятия о лидере, как о человеке;
• Освоение подростками основ теоретических знаний из разных областей наук, необходимых для общественной работы в детском первичном коллективе;
• Расширение кругозора;
• Формирование у подростков установки на здоровый образ жизни.
2 год обучения:
• Овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми в работе лидера школьного самоуправления;
• Развитие у подростков лидерских личностных качеств, уверенности в себе, самоуважения, целеустремленности, чувства своей значимости и полезности обществу;
• Выработка активной жизненной позиции.
3 год обучения:
• Совершенствование практических навыков работы лидера;
• Формирование ответственного отношения к результатам своей и коллективной деятельности;
• Укрепление гражданской, демократической позиции в пределах возможностей - социального действия детского общественного объединения.

Учебно-воспитательный процесс строится на следующих принципах обучения:


• Принцип успеха - каждый ребенок должен чувствовать успех в какой - либо сфере деятельности, в связи с этим детский успех должен быть отмечен педагогом;
• Добровольность, доступность, ориентация на свободное самоопределение и самореализацию личности ребенка;
• Сочетание групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества;
• Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

Предполагаемые результаты программы:


Обучающиеся знают:
1 год обучения:
• Определения понятия «Лидер» и его классификацию;
• Определения понятия «Игра», ее функции, классификацию;
• Теорию ВДК;
• Основные принципы здорового образа жизни.
Владеют:
• Разносторонними знаниями, необходимыми для работы в первичном детском
коллективе;
• Знаниями правил поведения в социальных сферах.
Могут:
• Самостоятельно организовать и провести игру;
• Оказать первую медицинскую помощь.
Умеют:
• Правильно построить общение с представителями разных возрастных групп.
2 год обучения:
Обучающиеся знают:
• Основные принципы создания органов школьного самоуправления, их функционал, направления деятельности;
Владеют:
• Приемами бесконтактного поведения со сверстниками и способами ослабления конфликтными ситуациями;
Могут:
• Выступать инициаторами какого - либо мероприятия;
• Организовать праздник, «деловую игру», КТД в объединении и в школе;
• Проанализировать свои поступки.
3 год обучения:
Обучающиеся знают:

• Основы организаторской деятельности и основные формы работы в детской организации;
Умеют:
• Проектировать и прогнозировать свое будущее;
Могут:
• Выступать участниками и организаторами общественно - значимых акций и
проектов;
• Самостоятельно принимать решения и нести ответственность за принятые решения.
Содержание образования распределено по степени сложности и соответствует году обучения:
1 год обучения - «Введение». Содержание образования направлено на освоение необходимых знаний, умений, навыков для работы в первичном детском коллективе;
2 год обучения - «Учеба». Содержание направлено на более углубленное изучение материала, необходимого для лидера школьного самоуправления;
3 год обучения - «Практикум». Содержание направлено на совершенствование практических знаний, умений, навыков для работы в лидера.
Темы и количество часов по ним в учебно - тематическом плане может варьироваться в зависимости от усвоения пройденного материала, но не превышая установленные нормы (самое большое отставание - 3 занятия).


Диагностика качества освоения дополнительной образовательной программы:


Осуществляется по мониторинговой программе «Развитие лидерских качеств».
Итоговой формой реализации программы является конкурс.

Оглавление
Запрос на получение программы



"Факультет вожатского мастерства"
образовательная программа

Краткая аннотация

Автор-составители: Тимошенко Ольга Генадьевна, школа детского актива «Лидер».

Отличительные особенности.
  • образовательное пространство программы представляет трёхгодичный курс обучения с открытым циклом;
  • образовательный процесс предполагает разноуровневое практическое применение обучающимися полученных знаний (класс- школа- оздоровительный лагерь) ;
  • привлечение к реализации образовательной программы профильных специалистов;
  • ознакомление и вовлечение в волонтёрское движение.
Образовательной областью данной программы является социальная практика, предметом изучениявожатское дело.
Возраст обучающихся – 10-17 лет.

Цель программы: Выявление, стимулирование и подготовка активных вожатых, посредством включения в творческую и организаторскую деятельность.

Задачи первого года обучения:

  • создание благоприятных условий для выявления вожатского потенциала обучающихся;
  • овладение азами вожатского мастерства;
  • представление обучающимся права выбора разнообразного содержания в подшефном коллективе;
Задачи второго года обучения:
  • реализация организаторских качеств через включение детей в самостоятельную творческую и вожатскую деятельность;
  • овладение основами вожатского мастерства;
  • расширение возможностей реализации организаторских способностей обучающихся в различных видах деятельности.
Задачи третьего года обучения:
  • совершенствование знаний, умений и навыков вожатского мастерства;
  • развитие организаторских качеств
  • овладение навыков волонтёрской деятельности.

Психолого-педагогическое обоснование программы

Принцип успеха. Каждый ребёнок должен чувствовать успех в выбранной сфере деятельности.
Принцип доступности. Обучение и воспитание в ходе реализации программы строится с учётом особенностей развития ребёнка, чтобы они не испытывали физические и моральные перегрузки.
Принцип гуманности. Благодаря гуманным отношениям ребёнок получает опыт отношений, основанный на взаимной помощи, взаимной ответственности, взаимопонимании, терпимости и уважении.
Принцип ориентации на ценностное отношение. Поступки, действия, и взаимоотношения ребёнка находятся в постоянном поле зрения педагога.

Предполагаемый результат
1-год обучения

Обучающиеся знают:
  • основные этапы развития пионерского движения;
  • азы вожатского мастерства;
Обучающиеся умеют:
  • анализировать коллективную деятельность;
  • подготовить и провести игру;
Обучающиеся могут:
  • изготовить различные виды наградной продукции;
  • оформить отрядный уголок;
  • быть соорганизаторами и участником КТД;
  • работать в коллективе.
Обучающиеся владеют:
  • навыками коллективного общения.
2-год обучения
Обучающиеся знают:
  • классификацию игр, методику подготовки и проведения игр;
  • основы вожатского мастерства:
-прогнозируемые трудности в работе вожатого
-режим дня и его организация
-что и как провести в отряде
-методика планирования работы
-действия вожатого в экстремальной ситуации
Обучающиеся умеют:
  • работать в коллективе.
Обучающиеся могут:
  • организовать досуговую деятельность в подшефном коллективе;
  • самостоятельно организовать и провести игру;
  • участвовать в городских акциях.
3-год обучения
Обучающиеся знают:
  • основные правила организаторской и волонтёрской работы;
  • этапы подготовки и проведения ролевой игры;
  • виды бесконфликтного поведения.
Обучающиеся умеют:
  • подготовить ролевую игру;
  • самостоятельно оформить газету и отрядный уголок;
  • анализировать коллективную деятельность.
Обучающиеся могут:
  • подготовить и провести мероприятие для детей;
  • работать в коллективе;
  • оказать первую медицинскую помощь.
Обучающиеся владеют:
  • навыками коллективного общения.
Оглавление
Запрос на получение программы