Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180
|Методическая служба | Методический портфель | Сценарии |


Оглавление:
1. Сценарий " Добрые дела для других". Автор-составитель: Тимошенко Ольга Геннадьевна, педагог ДО.
2. Сценарий " В гости к Берендею". Автор-составитель: Тимошенко Ольга Геннадьевна, педагог ДО.
3. Сценарий конкурсно-игровой программы "Шар-шоу". Автор-составитель: Тимошенко Ольга Геннадьевна, педагог ДО.
4. Сценарий " Встреча в русской избушке на лесной опушке". Автор-составитель: Тимошенко Ольга Геннадьевна, педагог ДО.


"Добрые дела для других"
Сценарий


Автор-составитель:педагог ДО, Тимошенко Ольга Геннадьевна, школа детского актива "Лидер".

Цель: Сформировать ценностное отношение к другим людям и научить обучающихся делать друг другу подарки.
Задачи:
  • Актуализировать активность обучающихся делать для других добрые дела.
  • Научить воспитанников видеть в других лю­дях потенциальных друзей.
  • Сформировать у обучающихся навык дарения и принятия подарков.
Словарь:
  • Добро - всё положительное, позитивное, хоро­шее, полезное
  • Доброта - отзывчивость, расположение к людям, стремление делать добро другим.

     

Ход занятия:
1. Ритуал начала. Разминка
Материалы: Разрезанная на несколько частей картинка, на которой изображен доброжелательный человечек, лист А-4, клей; магнитофон и запись пес­ни «Дорогою добра».

Ведущий включает песню «Дорогою добра», обучающиеся собирают пазлы.

Ведущий: Песня подсказала, наверное, что у нас сегодня будет занятие, посвященное доб­рым делам. Старуха Шапокляк, небезызвестная, де­лала, как она говорила, «злые», а мы с вами будем делать добрые дела. ... Смотрите, вот и на картинке, которую вы все вместе собрали, изображен очень добродушный человечек.
2. Вводная часть.
«Рецепт того, как завести себе друзей»
Ведущий: Для того чтобы завести себе друзей, приготовьте незнакомых мальчишек и дев­чонок. Отделите тех, кто особенно сопротивляется. Остальных тщательно перемешайте. Замочите их во времени. Добавьте пригоршню своего внимания. По­лейте на них сверху историй про себя. Зачерпните от них их историй. По вкусу насыпьте добрых сове­тов. Поделитесь с ними своими игрушками и книж­ками. Поделайте с ними вместе что-то, что интерес­но всем. Сходите к ним на день рождения и пригласите их на день рождения к себе. Для остроты немного подеритесь с ними, поссорьтесь и поспорь­те. И ваши друзья готовы. Осталось настоять их на протяжении всей вашей оставшейся жизни, и тогда они станут вашими друзьями навеки. А пока, наслаждайтесь свежеприготовленными друзьями уже сейчас. Приятного аппетита!
Ребята, в этом шуточном рецепте есть очень важ­ные советы. Давайте разберемся, что же нужно сде­лать, чтобы обзавестись друзьями?
  • Познакомиться с новыми людьми.
  • Рассказать им о себе и выслушать их рассказ о них.
  • Найти общие темы для разговоров, интере­сующие вас общие дела.
  • Начать делать что-то вместе с ними или по­могать им.
  • С благодарностью принимать их помощь.
Вопросы:
  • С кем могут дружить дети?
  • С кем не могут дружить?
  • Друзей должно быть очень много или один-два?
3. Основная часть.
Упражнение «Паутинка добрых дел»
Цель: Способствовать актуализации активности ребят делать другим добрые дела.
Материалы: Клубок длинной веревочки.
Ход упражнения: Обучающиеся сидят в кругу, на сту­льях. По очереди кидают друг другу клубок (один его конец привязан к стулу первого кидающего) и отвечают на вопрос: Какое доброе дело я могу сде­лать для других? Чтобы распутать «паутинку» клу­бок кидается в обратном порядке, обучающиеся при этом отвечают на вопрос: Какое доброе дело я хотел бы, чтобы сделали для меня?
Ведущий: Ребята, будем кидать этот клу­бок аккуратненько друг другу, пока не запутаем, а потом не распутаем паутинку. Сначала отвечайте на вопрос: Какое доброе дело я могу сделать для дру­гих? Потом: Какое доброе дело я хотел бы, чтобы сделали для меня?
Как же много добрых дел вы можете сделать для других! И как хорошо, что вы можете принимать от других помощь!
4. Заключительная часть.
Беседа «Правила дарения и принятия подарков»
Материалы: Фигурка Принца Этикета.
Ведущий: Когда мы кому-то дарим пода­рок, мы выражаем свое доброе отношение к нему, дружеское чувство. Подарки можно дарить на праз­дники, а можно просто так - для того, чтобы выразить свое хорошее отношение к этому чело­веку. Подарком могут быть цветы, еда, полезные вещи или приятные безделушки.

Достает фигурку Принца Этикета.

Посмотрите, ребята, сейчас Принц Этикет познакомит нас с прави­лами дарения подарка:
  • Говорят искренне, улыбаясь, глядя в глаза.
  • Для того, кто принимает подарок, тоже существу­ют правила:
  • Подарок берут и благодарят за внимание, ока­занное вам.
  • Раскрывают подарок и рассматривают его, выражают благодарность именно за этот по­дарок.
  • Если подарок съедобный, например, конфе­ты, то сначала угощают окружающих или вы­ставляют на общий стол.
  • Если подарок не понравился или у вас уже есть такая вещь, не говорите об этом подарившему, сделайте вид, что подарок вам очень кстати.

Разыгрывание ситуаций дарения и принятия по­дарков.

Ведущий: Ребята, пожалуйста, раздели­тесь на пары. Мы сейчас будем разыгрывать ситуа­ции дарения и принятия подарков. Решите, кто из вас будет дарить, а кто принимать подарок.
  • Мальчик дарит на день рождения другу пода­рок, которого тот давно ждал.
  • Группа детей дарит воспитательнице сладкий подарок на Новый год.
  • Девочка дарит подруге в подарок книгу, но у нее уже есть такая.
  • Мальчик дарит девочке на 8 марта цветы.
  • Воспитательница дарит мальчику подарок, что­бы поднять его настроение.
5. Подведение итогов.
Материалы: Разрезанный на части лист А-4 с надписью «Делай другим добро», клей; магнитофон и запись песни «Дорогою добра»
Ведущий: Сегодня подошел момент, когда мы собрали наконец-то мое любимое правило. Я его называю: ПРАВИЛО «Три Д» - «Делай Другим Добро». Когда люди дарят друг другу добро, они ста­новятся друзьями. И это очень здорово. Послушай­те, пожалуйста, песню «Дорогою добра».

Оглавление


"В гости к Берендею"
Сценарий


Автор-составитель:педагог ДО, Тимошенко Ольга Геннадьевна, школа детского актива "Лидер".

Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его зачитаю:
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех.
Я люблю гулять в лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок, Старичок-лесовичок!»
Ну, что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка, которого в народе зовут Берендей? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь...

Ход путешествия

Ведущий: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие - мы сейчас и узнаем.
Вопросы викторины:
1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
2. Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник)
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)
4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (Крапиву)
5.Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать-и-мачеху)
После каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения. (Малину, липу, мать-и-мачеху)
Ведущий: Следующая остановка «Дары леса».
Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

Кроссворд


По горизонтали:
2. Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподнял с земли ветки,

Листья да иголки.
4. .Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками.
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки.
6. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые.
По вертикали:
1. Чем больше колец,
Тем старше жилец.
3. Ловит солнышко лучистое,
Зверя на опушке.
Покраснеет и душистая,
Попадает в кружки.


Ответы:
По горизонтали: 2. Гриб. 4. Орехи. 5. Желуди. 6. Шишки.
По вертикали: 1. Дерево. 3. Земляника.
Ведущий: Молодцы! Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея!
Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - станция «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц) Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких - давайте отгадаем.
Загадки:
üКто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
üГнездо свое он в поле вьет, Где плещутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
üКто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
üУгадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это? (Сова)

После каждой отгадки на поляну прикрепляются фигурки птиц.

Ведущий: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу. На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая остановка - «Живые барометры». Ребята, кто знает, что такое барометр? Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр - это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.
Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду. Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?
Ласточки:
Летают низко - к дождю и ветру;
Летают высоко - к хорошей погоде;
Летают то верх, то вниз -перед бурей.
Воробьи:
Купаются в пыли - к дождю;
Сидят напыжившись - к дождю;
Летают кучами - к ясной погоде.
Птицы поют весело - к хорошей погоде.
Ведущий: Наше путешествие в загадочный лес старичка-лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка: «Чудеса без чудес». Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждет викторина, которая называется «Самое-самое в природе».
Кто самый крупный: из млекопитающих (синий кит: 150 т, 30 м), из птиц (страус: 90 кг, высота 270 см), из змей (анаконда: длина 5-10 м)?
У каких растений самые большие: листья (виктория амазонская: до 2 м), цветы (раффлезия: диаметром до 1 м), плоды (хлебное дерево: до 20 кг)?
Какие растения самые: высокие (эвкалипт до 162 м), толстые (баобаб: до 50 м в окружности), длинные (ротансовая пальма: стебли тянутся до 400 м в длину)?
Кто быстрее всех: бегает (гепард), плавает, (меч-рыба), летает (стриж)?
Ведущий: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется изображение Берендея). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
  • Не рубить живые деревья и кустарники.
  • Не разводить костры под деревьями.
  • Не оставлять мусор.
  • Не рвать цветы.
  • Не разорять гнезда птиц.
  • Не брать домой детенышей зверей...
Ведущий: Молодцы! Я уверен, что Берендей не сомневается в том, вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
Оглавление


"Шар-шоу"
Сценарий конкурсно-игровой программы

Автор-составитель:педагог ДО, Тимошенко Ольга Геннадьевна, школа детского актива "Лидер".
Форма: спортивно-развлекательная игра.
Педагогические задачи: развивать интерес к спортивной развлекательной деятельности; способствовать сплочению коллектива.
Необходимое оборудование и реквизит: магнитофон, воздушные шары и нитки, фломастеры и стенд для подведения итогов, ложки, призы.

Краткое описание:

1.Подготовительный этап.
Разбивка на команды.
Каждая команда придумывает свой девиз и название.
Представление жюри.
Предъявление правил для болельщиков: болеть весело и дружно, без оскорблений, поддерживать не только своих, но и чужих. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы.

2. Основной этап.
«Официанты» — пронести на ложке воздушный шарик, обойти стойку и вернуться. Оценивается скорость движения и удержание шарика на ложке.
«Кенгуру» — прыжки с шариком, зажатым между ногами. Оценивается скорость движения и удержание шарика.
«Реактивный шарик» — участники выстраиваются в одну линию, надувают шарики и отпускают их. Оценивается скорость надувания и дальность полета шариков.
«Шарохлоп». Каждый член команды получает свой шарик на длинной нитке, привязывает его на пояс (в виде хвоста). У каждой команды шарики определенного цвета. Необходимо сделать так, чтобы лопнул шарик противника, но сохранился свой. Оценивается количество оставшихся шариков у команды.
«Воздушный мост» — команды выстраиваются друг за другом и передают шарик вперед над головой, а в обратном направлении - между ног. Побеждает команда, которая быстрее передаст шарик.
«Дуэль на воде» (конкурс капитанов) — на одну ногу привязывается шарик, на другую надевается ласта. Задача — сохранить свой шар и поразить шарик противника. Побеждает тот, чей шарик останется целым.
«Вопрос» — сколько шариков было использовано в данном деле? Оценивается точный подсчет количества (для введения в заблуждение в незаметном месте подвесить один шарик).
«Праздничный салют» — по сигналу, зажав шары лбами и не пользуясь руками, надо добиться того, чтобы шар лопнул. Оценивается время.

3.Подведение итогов (награждение команд).
Оглавление


"Встреча в русской избушке на лесной опушке"
Сценарий


Автор-составитель: педагог ДО, Тимошенко Ольга Геннадьевна, школа детского актива "Лидер".


Хозяева кафе Иван да Марья рассылают приглашения в сказки на день рождения Бабы-Яги, который будет отпразднован в кафе «Русская избушка на лесной опушке»:

Дорогие друзья! Баба-Яга решила отпраздновать свое тысячелетие в кафе «Русская избушка на лесной опушке» и по этому поводу приглашает все сказочные персонажи в гости. В честь своего тысячелетия она хочет навести порядок в сказках и подружить всех сказочных героев, чтобы со дня ее рождения во всех сказках царили только мир, добро, справедливость.

По поручению Бабы-Яги — Иван да Марья

И вот настал день встречи в кафе.

На сцене имитированная русская изба. На одной из стен поговорки о гостеприимстве.

Например: «Не красна изба углами, а красна пирогами, «Встречайте не с лестью, а с честью», «В этом доме и вода, что мед», «Желанный гость зову не ждет» и т. д.

В центре размещены столики — пеньки с лавками, за которыми будут находиться пары (представители разных сказок). В центре — трон-ступа Бабы-Яги.

В назначенное время ребята прибывают к месту проведения игрового конкурса. Их встречают Иван да Марья. Представители сказок размещаются за столиками.

Баба-Яга. Здравствуйте, мои милые, хорошие, дорогие гости! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли на мой юбилей. Но, ох, уж эта старость. Все косточки трещат. Да и не привыкла я столько гостей принимать. За мои тысячу лет это впервые у меня столько гостей. А то Кащеюшка да Лешинька — вот и все мои гости-друзья. Поэтому упросила я Ивана да Марью помочь мне принять гостей (приседает на край ступы).

Раздается стук в дверь, появляется запыхавшийся Царь Горох со своим троном.

Царь. Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вижу, вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил да саму-то не вижу. Где ж она?
Баба-Яга. Здорово, касатик. Что-то ты задержался. А что это ты на загривке тащишь?
Царь. Да это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей. Вот я тебе и дарю свой трон, поди, ж заработала за тысячу лет посидеть на нем. Баба-Яга. Ох, спасибо, мой золотой. Ох, уж и обрадовал старушку. Проходи, гостем будешь. (Баба-Яга усаживается на трон.)
Марья. Ребята, вы, наверно, помните, что Баба-Яга собрала сегодня нас здесь не просто отметить свой день рождения, а примирить всех сказочных героев, чтобы во всех сказках царили добро, мир, согласие. И мы уже видим, как мирно беседуют Маша и Медведь, Красная Шапочка и Серый Волк, Марья Царевна и Кощей Бессмертный.
Иван. Я думаю, пора начинать праздновать юбилей.

Проводится конкурсная программа

Конкурс 1: «Букет в подарок Бабе-Яге»
Иван. Принято на день рождения дамам всегда дарить цветы. Я вполне уверен, что наши сказочные герои сейчас подготовятся и преподнесут имениннице прекрасные зеленые букеты.

Пары готовят букеты из засушенных веточек, травинок, цветов. В это время Иван с остальными ребятами проводит конкурс «Вспомним прожитые годы» (кто больше назовет сказок, в которых одним из героев была Баба-Яга).

После изготовления букета каждая пара вручает Бабе-Яге его с добрыми пожеланиями при этом.

Конкурс 2: «Конкурс портретистов»

Проводит Марья.

Каждая сказочная пара дарит имениннице дружеский рисунок «На память Бабе-Яге о сегодняшнем дне».

Во время выполнения парами участников рисунков все остальные ребята участвуют

в конкурсе «Кольцовка песен».

Все присутствующие ребята по классам исполняют песни из мультфильмов.

Конкурс 3: «Музыкальная шкатулка»

Каждой паре предоставлено право послушать запись песни из одной сказки.

Задача назвать сказку.

Конкурс-сюрприз 4
Баба-Яга (показывает шкатулку)
Взгляните, здесь в ларце высоком
Сокрыт таинственный предмет,
И храбрый витязь зорким оком.
Хранит его уж много лет.
И тот из вас, кто угадает,
Какой предмет внутри лежит,
Тот сей же час и получает
Ключи к ларцу, где клад сокрыт.

Чтобы угадать, что лежит в ларце, ребятам предстоит разгадать сказочный кроссворд. Все ответы на вопросы в нем размещены по горизонтали. В результате правильных ответов на все вопросы по вертикали образуется слово ЯБЛОКО.

После разгадывания кроссворда Баба-Яга открывает свой ларец, и там действительно находится яблоко. Иван да Марья выносят подносы с яблоками, и Баба-Яга угощает всех гостей, собравшихся в зале.

Затем она благодарит всех за подарки и сюрпризы и приглашает на сво2000-летие.



КРОССВОРД

1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают — это Баба... (Яга)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино)

3. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой — мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)

4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)

5. Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек —
По прозванью... (Горбунок)

6.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете.
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Оглавление