Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180
«Птицы рядом
с нами»

Городской экологический конкурс
     
 

  Номинация: "Орнитологические записки"










Работа №1. "Воробей"

Автор: Штыкова Татьяна Николаевна

(педагог МОУ СОШ № 1 г. Искитима )

Размышления в ожидании автобуса…
               Он стоял на остановке вместе со всеми. Гордость распирала его грудь. Хоть и с краешку, но вместе со всеми, с такими большими людьми. Он косо поглядывал за ними, видимо, не совсем доверял или ждал подвоха. Постепенно освоившись, он маленькими шажками протиснулся в середину, но всё ещё пугливо вертел головой. Не обидят ли? Но, казалось, никому и дела не было до него. И вот теперь гордость вылезла наконец-то наружу. Он! Стоит! Среди больших людей! Такой маленький! И не боится! У него была такая возможность их рассмотреть поближе. И он снова завертел головой, но уже не от беспокойства, а от любопытства. Он давно уже заметил, что они собираются здесь, по утрам их особенно много. Стоят и терпеливо ждут. Долго ждут. Поэтому он и осмелился сегодня. Время было подходящее, любопытство и капелька храбрости толкали его туда. Конечно, страшно, ведь он всегда был над ними, сверху. А сверху не очень-то разглядишь и не до конца поймёшь. И поэтому сегодня он спустился к ним, сверху. А сверху не очень-то разглядишь и не до конца поймёшь. И поэтому сегодня он спустился к ним и встал рядом. Такой маленький среди больших.
              О!  Это вечное стремление маленького к большому. Это тяга познания  и желание встать вровень. Эта вечная движущая сила.
    На остановке вместе со всеми стоял ……воробей!




Работа №2. 
Автор: Веригина Анна, 10лет

(СОШ №4, руководитель Новичихина Татьяна Анатольевна)



Я живу в Сибири. В нашем крае много видов птиц. Есть перелётные и те, что остаются зимовать. Известные мне птицы – синица, воробей, сорока, ворона, голубь. Это некоторые из них, что не улетают. Мне очень нравится одна птица-это ласточка. Она красивая, хоть наряд у неё строгий. Я знаю, что они селятся вблизи от человеческого жилья. В деревне, у бабушки и дедушки, есть высокий деревянный сарай, под крышей этого сарая селятся ласточки. Они прилетают в середине мая и начинают лепить свои гнёзда. Ласточки громко пересвистываются друг с другом, когда самка высиживает яйца. Самец и самка по очереди высиживают яйца, помогают друг другу. Я наблюдала, как ласточки целый день летают в поисках пищи, они очень трудолюбивые. Увидев опасность, ласточки начинают громко свистеть. Их свист раздаётся на всю округу.
Есть ласточки и в городе. Прямо напротив моего дома всегда селятся ласточки. Мне нравится наблюдать за ними. А ещё, я знаю одну примету, если ласточки летают низко над самой землёй- то быть дождю. Я это замечала много раз. Вот какие замечательные птички!
Можно много хорошего рассказать не только о ласточках, но и о каждой птице, а их у нас очень много! Все птицы важны и не зря существуют на нашей планете.
Люди - давайте беречь птиц!
Эссе




Работа №3. 
Автор: Арсёнова Маргарита, 9 лет

(СОШ №4, руководитель Бушавиева Татьяна Николаевна)





Стихотворение о птицах




Работа №4. 
Автор: Баринова Софья, 9 лет

(СОШ №4, руководитель Бушавиева Татьяна Николаевна)





Сказка о двух птицах




Работа №5. 
Автор: Карпенко Кирилл, 9 лет

(СОШ №4, руководитель Бушавиева Татьяна Николаевна)

>С


Стихотворение "Весна"




Работа №6. 
Автор: Панкова Диана, 10 лет

(СОШ №4, руководитель Бушавиева Татьяна Николаевна)




Стихотворение о птицах



Работа №7. 
Автор: Васина Дарья, 5 класс,

(МАОУ СОШ №4 г. Искитима, руководитель: Карнаухова Людмила Григорьевна )
Утром серый воробей
Постучал в окошко.
«Просыпайся поскорей»,-
Мяукнула мне кошка.
Кошка Мурка не спала,
За воробьем следила.
Птичка за окном была –
Мурке же тоскливо.
Воробей насторожился
И подальше отлетел.
Песню звонкую свою
Так мне и не спел.
Но на миг к окну
Вернулся: «Чик – чирик!»
И я проснулся!



Работа №8."О добром мальчишке и воробьишке" 
Автор: Манузин Владислав, 14 лет

(МАОУ СОШ №4 г. Искитима, руководитель: Карнаухова Людмила Григорьевна )
Жил серенький воробьишка
В небольшом городишке.
Повредил как-то он крылышко,
Не смог улететь к себе в гнездышко.

Подобрал его добрый мальчишка,
Накормил, напоил и у себя приютил.
Птичке крылышко он излечил
И домой воробьишку пустил.



Работа №9.«Жаворонок» 
Автор: Павлов Сергей, 14 лет

(МАОУ СОШ №4 г. Искитима, руководитель: Карнаухова Людмила Григорьевна )
Между небом и землей
Песня раздается.
Эта песня звонкой трелью
Всюду – всюду льется.
Жаворонок так поет
Радостно, красиво.
С песней лето он несет,
Маленький певец России.



Работа №10. 
Автор: Кашникова Ксения, 11 лет

(МАОУ СОШ №4 г. Искитима, руководитель: Карнаухова Людмила Григорьевна )
Летом плохо снегирям, 
Снег, мороз ведь им друзья. 
Грудка – красный огонек, 
Как солнце в радостный денек. 
На хвост, на крылья посмотри – 
Просто чудо – птицы! 
В холод от зари и до зари 
Вместо солнца светят снегири!



Работа №11. 
Автор: Кучаева Арина, 12 лет,

(МБОУ СОШ №2 г. Искитима, руководитель: Елизарова Екатерина Ивановна)
  "СТЕША"
 
       Я жил в маленькой деревеньке, в стареньком домике. В доме было три комнаты. В первой стояла печь, где спал дедушка, в этой комнате было одно окно, перед которым стоял стол с четырьмя стульями. Во второй стоял шкаф, окно здесь было тоже одно, в двух углах стояли две одинаковые кровати для меня и для моего брата. Третья комната была для мамы с папой, в ней тоже был шкаф, но он был большой, посередине комнаты стояла двух спальная кровать, и было три окна. Если посмотреть в окно из моей комнаты, то будет видно большой, старый дуб на котором висит скворечник. Сразу вспоминается история, которая полна удивительных событий. Это было в марте. Мне было десять лет. Мой папа уехал в командировку, брат жил со своей семьёй, мама работала допоздна, и я её не видел, один дедушка был дома, но он всегда только спал. Мне было скучно. Я часто вырезал из бумаги солдатиков и играл ими. Однажды после школы я зашёл в комнату. На кровати сидела девочка лет шести. Когда я захотел спросить её кто она, она убежала. Тогда я хотел спросить дедушку, но он спал. Я решил пока сделать уроки, но и после того как я их сделал он спал. Я залез на печку и начал будить деда.
 -Деда, проснись, проснись!
 -Я не сплю, Вань, не сплю. 
-Я тебя разбудил, чтоб узнать, кто та девочка!?
 -А, это Лизка твоя двоюродная сестра. На месяц к нам приехала.  
-А, почему она со мной не разговаривает и убегает? 
-Так она так со всеми. Испугалась чего-то, когда маленькая была, а убегает, потому что у неё никогда друзей не было.
       Дедушка говорил еле-еле и вскоре заснул. Я думал, что мне не будет скучно, что мы с Лизой будем играть, но она, видно, любила одиночество. Дедушка как всегда спал, Лиза часто читала, сидя на кровати, или просто смотрела в окно. Так скучно прошли две недели. В один прекрасный день, когда было воскресенье, проснувшись, я заправил кровать, переоделся, умылся и пошел варить картошку. Вскоре проснулся дедушка и сел за стол. После долгого молчания он стал расспрашивать о Лизе. Когда картошка сварилась, дедушка разбудил Лизу и мы все вместе сели за стол. После этого дедушка опять залез на печь, Лиза пошла читать, я - играть в солдатиков. Через несколько минут Лиза стала стучать в окно и плача кричать: «Не тронь, не смей!» Я посмотрел в окно и увидел, что по снегу от кота еле передвигая своими лапками, бежит птенчик. Я побежал на улицу, взял птенчика отогнал кота. Когда я зашел домой дедушка успокаивал Лизу, но как увидел у меня в руках птенца, забрал его и начал осматривать. Вскоре он сказал, что у птенчика сломано крыло и что нам придется ухаживать за ним. Мы согласились. Всё сразу стало по-другому: Лиза разговаривала со мной, дедушка нам помогал, погода стала солнечной. Мы назвали птенчика Стеша. Прошло ещё две недели, Лизу должны были забрать. У Стеши зажило крыло, он летал по всему дому и стучал в окна. Однажды ко мне подошла Лиза и сказала, что птицы с юга прилетают, а у Стеши зажило крыло и что его надо отпустить со стаей. Я с ней согласился. Мы просидели у окна весь день, но стаи не было. На следующее утро меня разбудила Лиза и сказала, что стая летит. Я встал с кровати надел куртку и пошёл на улицу к Лизе. Она плакала. Мне тоже было жалко отпускать Стешу. Лиза попрощалась с ним ,и я отпустил его. За завтраком мы рассказали об этом дедушке. Он сказал, что Стеша ещё прилетит и что хорошо было бы построить скворечник. Мы согласились. Дело было непростое, но мы справились. На следующий день Стешка начал стучать в окно. Мы вышли на улицу. В построенном нами скворечнике был Стешка и ещё один скворец. Так Стешка поселился у нас со своей семьей.
 
Работа №12.  Автор: Азайдулина Гульсина, 12 лет
(МБОУ СОШ №2 г. Искитима, руководитель - Елизарова Екатерина Ивановна)

Снегири к нам прилетают
Только в зимние деньки,
Но прекрасная ворона
Здесь живет у нас всегда!

А скворец, то эта птица
Рада к нам лететь всегда.
Любим этих птиц мы очень,
Делаем скворечники.

И накормим, и напоим
Милых наших птичек.
Не ловите голубей,
Лучше помоги скорей!

Пусть живут спокойно.
И любите наших птиц.
Ведь они хорошие,
Берегите сов, синиц!



Работа №13.  Автор: Коваленко Мария, 13 лет
(МБОУ СОШ "2 г. Искитима, руководитель - Елизарова Екатерина Ивановна)

Весна наступила,
Солнышко встало.
И утром на дереве
Птица защебетала.

Давайте же вместе
Построим кормушки.
И корма насыпем,
Пусть кушают вьюшки.




Работа №14.  Автор: Богданова Екатерина, 10 лет
(МБОУ СОШ №2 г. Искитима, руководитель - Гуляева Ксения Владимировна)

"ГОЛУБКА"
   Белая голубка все ходит вокруг меня. Все ходит и ходит, не останавливаясь. Я иду вперед, и она — за мной. Странная птица! Шалунишка даже не убегает, не боится меня. Может, просит поесть? Но всё же как-то странно! Может, посыпать семечек? Все равно не ест, да и не улетает. Может, у неё поранено крылышко? Бедненька, маленькая голубка! Что же делать? Позвать маму?!! А, может, все же не надо… Не знаю! Но она такая хорошенькая!!! Решено, зову маму. Но вот мама пришла, а голубка все ждет и ждет. Замерзла, устала! Бедная, милая голубка! Мама взяла её на руки и понесла домой. Там мы её отогрели, семечками накормили, водичкой напоили. Когда крылышко у птицы зажило, мы её отпустили.
   Вот такая история приключилась со мной и моей мамой!


Работа №15.  Авторы: Митюкова Елизавета, 12 лет; Волкова Полина, 13 лет; Проскурина Виктория, 13 лет 
(МБОУ СОШ №5 г. Искитима, руководитель - Щербакова Зинаида Александровна)

Берегите Землю!Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

М. Дудин

         Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах»,  искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

         Это чудо – Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей.

Давайте отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые  – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж мы, ребята! Что ни шаг, то для нас новое чудо!

Ведь куда ни глянь – повсюду чудеса, чудеса, чудеса.

И одним из них являются наши птицы.

         Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

          Птицы - это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

             Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

            И в нашем родном городе Искитиме птиц достаточно много. Зимой мы мастерим для них кормушки, весной с нетерпением ждём пернатых, улетавших на юг от наших холодов, чтобы удивляться их весёлому щебетанию. Нам хорошо рядом с ними! А этой весной мы сделали настоящее открытие для себя: обнаружили на территории нашего города маленькое озерко, а может, даже болото, в котором живёт огромное количество птиц. Это настоящая жемчужина нашего города. Она находится  на окраине, в Подгорном микрорайоне. Чаша, наполненная водой, располагается в глубокой низине, и подойти к самой воде практически невозможно, зато можно любоваться стаями птиц, поселившимися здесь, с дороги, что и делают многие люди, проезжающие по ней. Как заворожённые, они стоят и любуются взмывающими в небо стаями.

Какие же птицы облюбовали себе здесь дом и прилетают, говорят, каждый год, чтобы вывести птенцов, «поставить их на крыло» и отпустить в большую жизнь?

Их здесь великое множество. Мы расскажем лишь о тех, которые видны издали. Самые крикливые и активные – это чайки. Насмотревшись на них, мы занялись изучением птиц, как настоящие орнитологи. Было очень интересно узнать, что на нашем озере-болоте обитает обычная озёрная чайка. Она любит гнездиться на зарастающих озёрах, прудах и небольших болотах.

Питается в основном насекомыми и другими беспозвоночными, а также мелкой, преимущественно больной  и «уснувшей» рыбой. Из беседы с жителями ближайших частных домов мы узнали, что в озерке водится мелкий карась, а на дне его бьют небольшие ключи, видимо, поэтому и живёт здесь рыбёшка. Чайки целый день заняты бесконечными полётами над водой и окрестностью, видно у них, как и у людей, очень много забот. Это средних размеров птицы, белого или светло-серого окраса с чёрными отметинами на голове и крыльях. Верхняя и нижняя часть тела, как правило, контрастные — тёмный верх чередуется со светлым белым низом. Наверное, светлое брюхо чаек скрывает их от рыбы, за которой они охотятся.

Кроме чаек, мы увидели плавающих на воде уток. В бинокль разглядели их яркое красивое оперение, а в энциклопедии прочитали, что эти утки называются кряквами.

         Кряква распространена очень широко. Она обитает в самых разнохарактерных участках угодий: на озерах всех видов, кроме соленых, на болотах, на  прудах.

            Для устройства гнезда эти утки иногда выбирают такие места, которые на первый взгляд вовсе не пригодны для этой цели. Гнезда крякв бывают у самых дорог, по которым постоянно ездят, и даже в нескольких метрах от полотна железной дороги. Чаще же всего кряквы гнездятся в зарослях камышей по берегам небольших речек с заболоченными берегами. Гнездо они устраивают из мелких прутиков и сухой травы. А когда садятся высиживать, устилают его пухом, который выщипывают у себя на брюшке.
Весной, по словам очевидцев, кряквы прилетают к нам одними из первых. На озерке обычно стоит еще лед, а по закрайкам можно уже видеть прилетевших кряковых уток.

       У крякв сразу же с прилета начинается брачная пора. Селезни яро преследуют своих серых подруг, не давая им покоя. Часто в воздухе можно видеть, как пара или тройка селезней преследует утку и между соперниками происходят настоящие турниры.

     Кряквы кладут от десяти до шестнадцати яиц. Если гнезда их затопит полой водой или разорит какой-либо хищник, утка кладет вторую кладку и высиживает снова. На 28 или 29-й день утята вылупливаются. Селезень в выращивании молодняка не принимает никакого участия. На обильных кормах утята подрастают быстро, и обычно уже к концу июня большая часть молодняка бывает на крыле.

         Как только поспевают хлеба, кряквы начинают летать по ночам на поля кормиться. Поля они посещают до самой осени, пока не уберут весь хлеб. Днем кряквы держатся на водоеме. Они собираются в  большие стаи и становятся очень осторожными. До самых заморозков слышат их крики жители микрорайона.

Также в нашем озерке обитает  речная утка чирок – свистунок.

Чирок – свистунок — водоплавающая птица из семейства утиных. Самая маленькая из речных уток, она гнездится почти на всей территории Сибири.

      А ещё в этом уникальном месте живут цапли. Да-да, самые настоящие серые цапли!

       Эти птицы живут вдоль заболоченных территорий, где их добычей становится рыба, лягушки и другие водные животные.

На территории России гнездятся цапли Серая и Рыжая. Но в Сибири  проживают только серые.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

             Голова  у серой цапли узкая, с розовато-жёлтым большим клювом в форме кинжала. На затылке имеется чёрный свисающий пучок перьев. Шея длинная. Оперение головы, шеи и нижней части тела грязно-белое, в передней части шеи и груди просматриваются тёмные полоски и пестрины. Оперение остальной части тела синевато-серое. Лапы желтовато-серые.

Рацион серой цапли в основном состоит из рыбы, угрей и бесхвостых амфибий. Она также может употреблять в пищу небольших грызунов, насекомых, ракообразных.

      Это, конечно, далеко не все птицы, плещущиеся на глади водоёма. Из беседы с жителями мы узнали, что два года подряд здесь появлялись красавцы-лебеди. Они задерживались только на пару дней, видимо, отдыхали, возвращаясь с юга. Ими любовались, как дивом.

Мы думаем о том, что наше озерко достойно того, чтобы о нём заботились в городе, чтобы сюда можно было приводить гостей и удивлять их птичьим великолепием. А пока этот водоём никому не нужен. Равнодушные к природе люди захламляют его берега, а самые жестокие поджигают сухой камыш, не думая о птичьих гнёздах.

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

— Зачем все это, Человек?!

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

— Да сын ли ты мне, Человек?

В.Глебов

Мы хотим, чтобы люди нашего города осознали уникальность этого уголка природы, прониклись к нему чувством великодушия, стали бы его облагораживать. Сохраняя природу, мы сохраняем жизнь и становимся в душе мягче и добрее.