Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180

Методическая служба |Инновационная деятельность | ФГОС| методические рекомендации


Методические рекомендации по написанию рабочих программ по внеурочной деятельности.

           Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
           Данные методические рекомендации разработаны с учетом закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом II поколения, примерными требованиями к программам дополнительного образования, Уставом образовательного учреждения.
      Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающегося на примерной программе внеурочной деятельности, либо на  авторской (опытно - поисковой) образовательной программе дополнительного образования.
     
       Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
 
      Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
•    умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
•    способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
•    формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
•    воспитание целеустремленности и настойчивости;
•    формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
•    формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
•    формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Функции рабочей программы:
•    нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
•    целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
•    определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
•    процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
•    оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
   

Технология разработки рабочей программы

           Рабочая программа внеурочной деятельности составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год (или несколько лет).
          Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочим программам. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
         Рабочая  программа может строиться, опираясь на примерные требования к программам дополнительного образования (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки Росси от 11.12.2006 №06-1844)
Приведенная ниже структура носит рекомендательный характер.
Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание образование
  • Информационно-методическое обеспечение
  • Список литературы


1. Титульный лист  (Приложение№1) - структурный элемент программы, который содержит следующую информацию:

•    название ОУ;
•    гриф утверждения программы;
•    название программы;
•    направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
•    класс;
•    составитель и его квалификационная категория;
•    населенный пункт, год;


2. Пояснительная записка  должна раскрывать:

•    нормативно-правовую базу;
•    назначение программы;
•    актуальность и перспективность курса;
•    на основе чего создана данная программа (с указанием названия примерной программы, либо образовательной программы дополнительного образования);
•    психолого – педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы;
•    цели и задачи реализации программы;
•    особенности  возрастной группы обучающихся, на которых ориентирована программа;
•    продолжительность и режим  занятий, объем часов, отпущенных на занятия;
•    формы и методы работы;
•    предполагаемые результаты:
личностные, метапредметные, предметные
•    мониторинг качества освоения рабочей программы

 

3. Учебно-тематический план (Приложение 2) должен содержать:

•    перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов (теория, практика);
•    перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

 

4. Содержание рабочей программы

Раздел «Содержание рабочей программы» включает краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в учебно -тематическом плане (3-4 предложения). Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия.
 

5. Информационно-методическое обеспечение  (Приложение№3) оформляется в виде таблицы.
 

6. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

   Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times Раздел «Содержание рабочей программы» включает краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения).
 New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
   Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
    Учебно – тематический план и информационно – методическое обеспечение представляется в виде таблицы.
   
Экспертиза и утверждение рабочей программы   по внеурочной деятельности

5.1.     Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается педсоветом и приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года).
5.2.     Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:


•     обсуждение Программы на заседании педагогического совета;
•     получение экспертного заключения (согласования) от школьного  Совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.


5.3.     Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом по научно – методической работе.
 


Приложение 1
 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного  образования» города Искитима Новосибирской области

Рассмотрена и одобрена на  заседании педагогического совета (протокол №___от «___» ________________ 20__ года)                                                                                                   

 



    «Утверждаю»
Директор ЦДО
_____________________
М.И. Курдюмова

 




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
по внеурочной деятельности  «Исследователи природы»

Направление «Научно - познавательное» для 1 класса

Составитель:
Степаненко Н.А., педагог дополнительного образования



г. Искитим
2012


Приложение 2



Учебно-тематический план
Раздел    Тема    Количество часов    Перечень универсальных действий обучающихся    теория    практика   



 


Приложение 3



Информационно – методическое обеспечение

№п/п    Тема занятия    Форма занятия    Методы и приемы    Дидактический материал    Форма подведения итогов
                   

 



оригинальный текст в формате Word