- Сведения о педагогических работниках организации
- Творческие достижения обучающихся
« Декабрь 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
Методическая служба |Инновационная деятельность | ФГОС| методические рекомендации
Методические рекомендации по написанию рабочих программ по внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Данные методические рекомендации разработаны с учетом закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом II поколения, примерными требованиями к программам дополнительного образования, Уставом образовательного учреждения.
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающегося на примерной программе внеурочной деятельности, либо на авторской (опытно - поисковой) образовательной программе дополнительного образования.
Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
• умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
• способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
• формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
• воспитание целеустремленности и настойчивости;
• формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
• формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
• формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Функции рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа внеурочной деятельности составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год (или несколько лет).
Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочим программам. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
Рабочая программа может строиться, опираясь на примерные требования к программам дополнительного образования (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки Росси от 11.12.2006 №06-1844)
Приведенная ниже структура носит рекомендательный характер.
Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание образование
- Информационно-методическое обеспечение
- Список литературы
1. Титульный лист (Приложение№1) - структурный элемент программы, который содержит следующую информацию:
• название ОУ;
• гриф утверждения программы;
• название программы;
• направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
• класс;
• составитель и его квалификационная категория;
• населенный пункт, год;
2. Пояснительная записка должна раскрывать:
• нормативно-правовую базу;
• назначение программы;
• актуальность и перспективность курса;
• на основе чего создана данная программа (с указанием названия примерной программы, либо образовательной программы дополнительного образования);
• психолого – педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы;
• цели и задачи реализации программы;
• особенности возрастной группы обучающихся, на которых ориентирована программа;
• продолжительность и режим занятий, объем часов, отпущенных на занятия;
• формы и методы работы;
• предполагаемые результаты:
личностные, метапредметные, предметные
• мониторинг качества освоения рабочей программы
3. Учебно-тематический план (Приложение 2) должен содержать:
• перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов (теория, практика);
• перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
4. Содержание рабочей программы
Раздел «Содержание рабочей программы» включает краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в учебно -тематическом плане (3-4 предложения). Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия.
5. Информационно-методическое обеспечение (Приложение№3) оформляется в виде таблицы.
6. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.
Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности
Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times Раздел «Содержание рабочей программы» включает краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения).
New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Учебно – тематический план и информационно – методическое обеспечение представляется в виде таблицы.
Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности
5.1. Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается педсоветом и приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года).
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение Программы на заседании педагогического совета;
• получение экспертного заключения (согласования) от школьного Совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом по научно – методической работе.
Приложение 1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета (протокол №___от «___» ________________ 20__ года)
«Утверждаю»
Директор ЦДО
_____________________
М.И. Курдюмова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Исследователи природы»
Направление «Научно - познавательное» для 1 класса
Составитель:
Степаненко Н.А., педагог дополнительного образования
г. Искитим
2012
Приложение 2
Учебно-тематический план
Раздел Тема Количество часов Перечень универсальных действий обучающихся теория практика
Приложение 3
Информационно – методическое обеспечение
№п/п Тема занятия Форма занятия Методы и приемы Дидактический материал Форма подведения итогов
оригинальный текст в формате Word