Меню сайта
Образование
Коротко о нас





Анонс


Это важно




Поделись ссылкой
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180
Методическая служба |Инновационная деятельность | Работа с одаренными детьми| Исследовательская деятельность |

Организация исследовательской деятельности обучающихся 
в структурном подразделении Станция юных натуралистов.

Методист СП СЮН  Степаненко Н.А.

     Для коллектива СЮН исследовательскую деятельность, пожалуй, нельзя назвать в полном смысле слова инновационной. Она ведется в организации порядка 10 лет и к настоящему времени имеются определенные наработки и достижения. Для педагогов проводятся индивидуальные консультации, в 2008г. проводился семинар для учителей школ города, создана методическая папка. Активно работают в исследовательском направлении такие педагоги, как Кожанова Л.В., Казакова Л.П., Фомина С.А. По мере необходимости им оказывается методическая поддержка.   Традиционно обучающиеся СЮН принимает участие в Городской научно – практической конференции учащихся, в областных и региональных конкурсах. 
  

Из наиболее ярких достижений последних лет можно выделить: 
2010 - 2011 гг.
        • Диплом III степени Всероссийского детского экологического форума «Живи, Земля!» (Томашевская Яна, рук. Казакова Л.П.) 
        • Диплом победителя Городского этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (Ван Ира, рук. Кожанова Л.В.) 
        • Диплом участника Областной конференции исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования «Горизонты открытий»
          (Борисова Анастасия, рук. Глушаева Т.П.) 
        • Почетная грамота Областной патриотической экспедиции «Родная семья» за 1 место в городском этапе конкурса творческих работ
          (Ароян Карина, рук. Фомина С.А.) 
2011-2012  гг.
        • Диплом III степени Областного тура Всероссийского конкурса «Юннат – 2011» (Карнюшина Алена, Ровинская Анастасия, рук. Кожанова Л.В.) 
        • Грамота Областного тура Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»
          (Ровинская Анастасия, рук. Кожанова Л.В.)
        • Диплом III степени Областного тура конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов обучающихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Гусельникова Елена, рук. Казакова Л.П.) 
        • Диплом III степени VII городской научно-практической конференции учащихся (Ароян Карина, рук. Фомина С.А.) 
        • Диплом участника VII открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» (Гусельникова Елена, рук. Казакова Л.П.)





Особенности организации исследовательской деятельности 
с младшими школьниками.

Педагог дополнительного образования СП СЮН  Казакова Л.П.

     В объединении «Экология здоровья» Станции юных натуралистов, исследовательской работой занимаются дети разного возраста. Совсем недавно (2 года назад) исследовательской работой начали заниматься дети младшего школьного звена.  
  
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске, а также методам обработки полученных материалов, не просто, поэтому на занятиях объединения дети постоянно выполняют творческие задания, учатся высказывать своё мнение, готовят различные сообщения, делятся своим личным опытом, привлекают родителей. 
 В процессе исследовательской деятельности развиваются поисковые, оценочные, коммуникативные умения и навыки. Но чтобы дети могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Выполняя любую исследовательскую работу, детям необходима помощь взрослых, не только педагога, но и родителей. Это в основном индивидуальная работа.
 Творчеству можно и нужно учить. Это длительная, целенаправленная работа, и эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Поэтому задания должны составлять систему, позволяющую формировать как потребность в творческой деятельности, так и развивать все многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. 
Ребёнку нужно развивать определённые навыки и умения, необходимые в решении исследовательских задач. К ним мы относим умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение доказывать и защищать свои идеи. Всему этому дети учатся не сразу, а постепенно, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Главное ребёнка заинтересовать. В начальном звене вся исследовательская работа начинается и строится на интересе. Важно также учитывать, что работать дети могут не только индивидуально, но и в парах, тройках, группах. Что очень полезно в плане творческого развития младших школьников. 

Наши маленькие исследователи представляли свои работы на конференции в школе и на Станции юных натуралистов: 
  • «Сибирские и тропические бабочки» - Кузнецова Катя 3кл.
  • «Лекарство под ногами» - Тельных Вика 1 кл.
  • «Соль и её использование человеком» - Притула Даша 4 кл.;